ПАРТНЁР В РАЗВИТИИ. 10 ЛЕТ УСТОЙЧИВОГО РОСТА

Годовой отчёт государственной корпорации «Ростех» за 2017 год

Годовой отчёт 2017

  • 0
4.4.9 Интервью с директором по особым поручениям Государственной корпорации «Ростех» В. Ю. Бровко
СИЛЬНЫЙ БРЕНД ПОМОЖЕТ НАМ КОНКУРИРОВАТЬ И ЗАВОЕВЫВАТЬ НОВЫЕ РЫНКИ
Бровко Василий Юрьевич —
ДИРЕКТОР ПО ОСОБЫМ ПОРУЧЕНИЯМ

— Прошло уже пять лет с момента ребрендинга Государственной корпорации «Ростех». Каковы были основные цели ребрендинга Корпорации?

— Целью ребрендинга было позиционирование Государственной корпорации «Ростех» как крупнейшего мирового конгломерата, лидера в целом ряде отраслей российской промышленности и высоких технологий. Четко сформулированное позиционирование бренда для подобных корпораций просто необходимо. Сильный известный бренд — это один из ключевых активов, способствующих привлечению инвестиций и кадров. Это способ, который позволяет объяснить логику своего поведения в достижении стратегических целей. В нашем случае создание нового бренда стало крайне важным инструментом для визуального закрепления тех изменений, которые произошли в российской промышленности. Спустя пять лет можно смело утверждать, что ребрендинг оказался необходимым для выстраивания нового диалога с внешними аудиториями. Успешным кейсом ребрендинга Корпорации мы фактически создали новый стиль в промышленности. Мы стали в этом действительно пионерами и запустили цепную реакцию по всей отрасли. Сначала ребрендинг провели наши холдинги, а затем и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Это окончательно задало новые тренды в части промышленного брендинга и коммуникаций, и в результате вся российская промышленность стала выглядеть совершенно иначе. В этом, на мой взгляд, большая заслуга Корпорации.

— А какие смыслы закладывались при создании логотипа Корпорации?

Логотип Государственной корпорации «Ростех» — открытый квадрат, который одновременно символизирует окно в мир и рамку фокуса. Очень образно в свое время объяснял значение этого логотипа один из его идеологов, нынешний индустриальный директор радиоэлектронного комплекса Корпорации Сергей Куликов: «Предприятия, находящиеся в периметре Государственной корпорации «Ростех», оказываются в защищенном поле, и в то же время на них сосредоточен фокус нашего внимания, что способствует их развитию, притоку инвестиций и созданию инноваций». Я считаю, нам удалось создать простой и внятный, но в то же время наполненный смыслом графический язык. Благодаря созданию более короткого названия «Ростех» (Rostec в английском написании) удалось сохранить равное количество символов, что позволило универсально работать на всех носителях и территориях.

Также важным элементом в системе бренда Корпорации является слоган «Партнер в развитии». Здесь заложен двойной смысл: мы являемся партнером для развития других, но и сами находимся в стадии интенсивного роста. И это отражается в динамике развития Корпорации по прошествии пяти лет после ребрендинга.

Особую гордость вызывает слоган международный — Partner in the future — то есть буквально партнер «в будущем», партнер по созданию будущего. На мой взгляд, это звучит очень точно, масштабно и мечтательно.

— В чем, на ваш взгляд, наиболее заметный эффект от изменения названия Корпорации? И за счет чего удалось этого добиться?

— Одним из самых заметных эффектов ребрендинга является то, что новое название Корпорации полностью укоренилось в информационном поле и вытеснило старое. Почему новое название сработало? Потому что оно действительно очень удачное. Так сложилось, что новое название не пришлось изобретать — оно появилось органически, эволюционным путем. Ведь «Ростех» — сокращенное название от «Ростехнологии». Таким образом, в этом современном звучании сочетаются уважение к традициям Корпорации и стремление в будущее. Название «Ростех» прекрасно подходит для коммуникации на разных языках мира. Его легко произносить и писать, оно одинаково хорошо воспринимается российской и иностранной аудиторией. По прошествии нескольких лет с момента его внедрения мы уже можем констатировать, что с помощью нового названия Корпорация привлекает больше партнеров на глобальном рынке и становится по-настоящему международной.

Однако вызов для нас состоял не столько в создании нового бренда, сколько в его внедрении в Корпорации, особенно с учетом масштабов Корпорации с ее многопрофильными активами и гигантским спектром продукции. Новый бренд необходимо было «вживить в тело» Корпорации — чтобы система не только восприняла новые смыслы, но и начала сама их воспроизводить. И лично я больше горжусь именно тем, что нам удалось «протянуть» бренд через всю Корпорацию и зафиксировать его так, чтобы он работал. И он работает! Совсем недавно информационное агентство РБК опубликовало исследование, проведенное среди выпускников технических вузов. «Где бы вы хотели работать?» — спрашивали выпускников. Государственная корпорация «Ростех» оказалась одной из тех компаний, которые называют «работой мечты», наряду с General Electric и Schneider Electric.

Это говорит о том, что для одной из наших целевых аудиторий, а именно молодых, умных и образованных людей, мы стали той точкой, где они хотели бы применить свои творческие и профессиональные устремления. Для нас это важнейший индикатор успешности HR-бренда Корпорации.

Целью ребрендинга было позиционирование Государственной корпорации «Ростех» как крупнейшего мирового конгломерата, лидера в целом ряде отраслей российской промышленности и высоких технологий
Логотип Государственной корпорации «Ростех» — это визуализация нашего видения Корпорации: открытый квадрат, который одновременно символизирует окно в мир и рамку фокуса

— Одна из целей ребрендинга состояла в том, чтобы сделать Корпорацию более открытой, в том числе для внешних коммуникаций. Удалось ли этого достичь?

— Да. В слогане «Ростех» — Партнер в развитии» помимо прочего был заложен и принцип открытости информации, который позволяет формировать актуальное и позитивное представление о деятельности Корпорации. Пять лет назад генеральный директор Корпорации Сергей Чемезов сказал, что открытость в информационном поле — приоритет в развитии. На протяжении этих пяти лет наш рост и развитие были на виду у широкой общественности: мы всегда были открыты для прессы и всегда общались с ней уважительно, на равных. Мы создали систему взаимоотношений со СМИ и экспертным сообществом, которая работает как часы. Все это привело к тому, что мы стали по-настоящему понятными и транспарентными для общественности. Важной частью ребрендинга стало создание сайта, с помощью которого мы говорим с нашими аудиториями на семи иностранных языках, и в этом мы были первыми в России.

Сейчас мы пошли еще дальше и стали использовать официальный сайт Корпорации не просто как площадку для публикации корпоративных новостей, но и как источник уникальной и актуальной информации для широкой общественности наряду с профессиональными СМИ. Для этого мы получили свидетельство о регистрации СМИ для сайта Корпорации. За 2017 год посетителями нашего сайта стали почти пять миллионов человек. В среднем в течение дня на сайт заходят свыше 20 000 посетителей. Наши аккаунты в социальных сетях насчитывают более 600 000 тысяч подписчиков из разных стран мира.

Если смотреть на показатели в СМИ, количество публикаций с упоминанием Корпорации за пять лет выросло в 400 раз — с 1200 публикаций в 2012 году до 475 235 в 2017. Мы сделали ставку на позиционирование Корпорации на внешних стратегических рынках — в Юго-Восточной Азии, Латинской Америке, на Ближнем Востоке, где до этого о Государственной корпорации «Ростех» практически не знали. На сегодняшний день генеральный директор Корпорации стабильно входит в еженедельный рейтинг Топ-10 спикеров крупнейших и наиболее цитируемых российских компаний.

Мы создали две отраслевые площадки, которые собирают целевую аудиторию в своих отраслях. Это конференция «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) – межотраслевая площадка для глобального диалога представителей промышленности, профессионалов отрасли информационных технологий, телекома, оборонного комплекса, венчурных инвесторов и государства по вопросам развития цифровой экономики, несырьевого экспорта и обеспечения кибербезопасности. В 2017 году конференция прошла уже во второй раз в городе Иннополис Республики Татарстан. Делегатами форума за два года стали более восьми тысяч человек. Вторая наша площадка — конференция «Биотехмед» в городе Геленджике — форум, в рамках которого представители медицинской и биологической промышленности, медицинской техники, информационных технологий, а также органов власти, разрабатывают комплексные решения актуальных вопросов в области биотехнологий и биомедицины.

В целом, должен сказать, что нам удалось заинтересовать совершенно разных людей темой промышленности. Более того, нам удалось их влюбить в эту тему. Корпорации есть чем гордиться.

— А чем обусловлено создание своего собственного СМИ? В России недостаточно изданий, освещающих тему промышленности?

— Во-первых, создание и продвижение собственного канала коммуникаций — это мировой тренд, который позволяет напрямую разговаривать с целевыми аудиториями и формировать большие информационные повестки.

Во-вторых, поскольку Корпорация объединяет более 700 предприятий из разных отраслей, мы являемся носителями экспертизы и эксклюзивного контента, который можно и нужно транслировать самостоятельно. Государственная корпорация «Ростех» — один из крупнейших генераторов новостей в стране.

— Какие коммуникационные приоритеты ставит перед собой Корпорация на среднесрочную перспективу?

— Коммуникационная стратегия основывается на бизнес-задачах Корпорации. То есть задачи Корпорации по увеличению доли выпуска гражданской продукции, диверсификации и конверсии производств напрямую отражаются и в подходах к коммуникациям. Выход на конкурентные гражданские рынки стимулирует нас на еще большую прозрачность, открытость и скорость.

Например, одной из важнейших задач является активная популяризация темы «умных» технологий. Мы формируем цифровое будущее России и концентрируем свое внимание на рынках ключевых экосистемных проектов, которые призваны стать важным фактором развития гражданского сегмента Корпорации. Речь идет в том числе о проектах, реализуемых в рамках исполнения федеральной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».