ПАРТНЁР В РАЗВИТИИ. 10 ЛЕТ УСТОЙЧИВОГО РОСТА

Годовой отчёт государственной корпорации «Ростех» за 2017 год

Годовой отчёт 2017

  • 0
4.14 Бренд и коммуникации

Повышение узнаваемости бренда, забота о его репутации, наполнение имени Корпорации смыслами, соответствующими новой Стратегии развития, — ключевые задачи коммуникационной политики Государственной корпорации «Ростех».

Корпорация активно расширяет присутствие в информационном поле, делая свою работу более открытой и прозрачной для государства, партнеров и общества в целом. Информирование о ключевых событиях — научных и производственных достижениях, сделках, управленческих решениях и других значимых фактах — осуществляется в ежедневном режиме.

В отчетном периоде пресс-служба осуществляла весь комплекс мероприятий по информационному продвижению Корпорации, включая формирование текущей медийной повестки, обработку запросов СМИ, предоставление журналистам экспертных мнений, комментариев руководителей и специалистов по профильным для Корпорации вопросам.

В целях максимально широкого информирования о деятельности Корпорации использовались различные форматы работы, в том числе проводились интервью с топ-менеджерами, обеспечивался доступ представителей СМИ на предприятия, организовывались пресс-мероприятия с участием должностных лиц Корпорации и организаций Корпорации.

Динамика показателей за 2012–2017 годы

Ключевые показатели

Курс на информационную открытость обусловил рост медийной представленности Корпорации и холдингов в 2017 году на 52%: в отчетном периоде зафиксировано 475 235 публикаций в российских и зарубежных СМИ. При этом совокупный медиаиндекс, характеризующий позитивное восприятие, узнаваемость и силу брендов Корпорации, продемонстрировал увеличение более чем в три раза. Рост медиаиндекса и количества упоминаний

Государственной корпорации «Ростех» в информационном поле наблюдается все последние годы, причем динамика постоянно усиливается. Это подтверждает, что в течение нескольких лет в медийном пространстве сложился устойчивый положительный образ Корпорации.

Высокие показатели информационной работы уже несколько лет подряд обеспечивают Корпорации лидирующие позиции в рейтинге компании ООО «Медиалогия» среди крупнейших высокотехнологичных корпораций России.

Медиаиндекс российских высокотехнологичных корпораций

Корпоративный сайт и социальные медиа

Одним из основных каналов коммуникаций Государственной корпорации «Ростех» является корпоративный сайт, где в отчетном году было размещено порядка 5 000 единиц нового контента (текстовых новостей, документов, фотографий, инфографических материалов, видеороликов). Качественная оперативная поддержка обусловила значительный интерес к официальному веб-ресурсу: его посещаемость в 2017 году составила порядка 4,7 млн человек.

Заметно выросло и число пользователей официальных аккаунтов в социальных сетях, которые на регулярной основе поставляют новости о жизни Корпорации — численность подписчиков в 2017 году превысила 791 000 человек, что на 32% больше, чем годом ранее.

География посетителей сайта

Медийная активность холдингов

Информационная работа организаций Корпорации осуществляется в соответствии с Регламентом внешних коммуникаций. Документ описывает стандарты и правила работы со СМИ, позволяет генерировать и отрабатывать в масштабах Корпорации единую информационную повестку, а также устанавливает KPI в коммуникационной сфере для холдинговых компаний и организаций прямого управления Корпорации. Таким образом, Регламент является действенным инструментом повышения уровня открытости, влияющим на формирование положительного восприятия организаций Корпорации целевой аудиторией.

Медиарейтинг организаций Государственной корпорации Ростех по итогам 2017 года

Уровень коммуникационной работы организаций Корпорации отражается в ежегодном медиарейтинге. По итогам 2017 года первое место в нем заняла Государственная корпорация «Ростех» как основополагающий бренд, имеющий обширную информационную повестку. Второе место, как и год назад, сохранил ПАО «АВТОВАЗ», третье место занял другой автомобильный бренд Корпорации — ПАО «КАМАЗ». В первой десятке также закрепились АО «Вертолеты России», АО «Рособоронэкспорт», АО «Концерн «Калашников», АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», АО «НПК «Уравагонзавод» и АО «Швабе». Усилили позиции АО «Нацимбио» и ООО «ИК «Технопромэкспорт». Впервые в медиарейтинг в 2017 году попало ООО «РТ-Инвест».

Ведущие спикеры Корпорации

Постоянное присутствие топ-менеджеров Государственной корпорации «Ростех» и холдинговых компаний в коммуникационной повестке — одно из условий информационной открытости.

На протяжении 2017 года руководители организаций Корпорации активно взаимодействовали со СМИ, отвечали на вопросы журналистов, комментировали деятельность организаций. В отчетном периоде было зафиксировано более 64 тыс. положительных и нейтральных публикаций с упоминаниями представителей топ-менеджмента Корпорации и холдингов. Публикации, в которых упоминается генеральный директор Государственной корпорации «Ростех» С. В. Чемезов, составляют около 30% (21,6 тыс. публикаций). С.В. Чемезов в течение года неоднократно выступал с интервью, общался с журналистами в ходе пресс-конференций и брифингов, выступал на публичных мероприятиях с участием СМИ.

Рейтинг спикеров Корпорации (российские и зарубежные СМИ)

Высокая представленность спикеров Корпорации в информационном пространстве остается одним из основных источников роста медиаиндекса и количества публикаций. Как показывает анализ информационного поля, высказывания топ-менеджеров являются одними из основных источников публичной информации о Корпорации, выполняя ключевую роль в формировании ее имиджа.

Значимые события и информационные поводы

Центральным событием 2017 года стал юбилей Корпорации: дата была отмечена публичными мероприятиями высокого уровня и высокой активностью в СМИ, главным мотивом которой стало обсуждение итогов за первые 10 лет работы.

«Мы провели большую работу по модернизации всех предприятий, которые сегодня обладают современным оборудованием и техникой, дают возможность производить высокоинтеллектуальную продукцию, пользующуюся спросом не только в России, но и за рубежом»

С. В. Чемезов
(из выступления в Совете Федерации)

2017 год стал поворотным в освещении деятельности Корпорации. Основной акцент пришелся на информационные поводы, связанные с новейшими разработками, при этом значительный рост медиапоказателей был достигнут за счет тематики гражданской продукции, которая в соответствии с новой Стратегией развития Корпорации, приобрела особое значение. Одним из наиболее заметных направлений коммуникационной работы стало участие Корпорации в цифровизации российской экономики.

Распределение публикаций по секторам на основе анализа ТОП-150 инфоповодов

«Наши решения уже применяются в сфере электронного правительства, защищенных систем хранения данных, электронного здравоохранения и образования, обеспечения «умной» инфраструктуры городов, робототехники, медоборудования и многого другого. В рамках Стратегии Корпорации эти отрасли являются ключевыми с точки зрения нашего развития, освоения новых рынков»

С. В. Чемезов
(из интервью газете «Коммерсантъ»)

Публикации с упоминанием событий в области развития гражданского сектора («автомобильная промышленность», «цифровая экономика», «модернизация») превзошли в 2017 году по упоминаемости и заметности материалы на темы оборонно-промышленного комплекса («военно-техническое сотрудничество», «выполнение гособоронзаказа», «производство и разработка вооружений»).

Широкое распространение получили также темы, связанные с развитием государственно-частного партнерства на базе АО «Концерн «Калашников», АО «Вертолеты России», АО «Росэлектроника», АО «Высокоточные комплексы» и АО «Технодинамика».

Таким образом, в отчетном году основная работа пресс-службы сосредоточилась на продвижении стратегически значимых для Корпорации направлений. Перевес гражданских тем над военными в информационном поле по итогам отчетного года подтвердил смену акцентов в коммуникационной повестке Государственной корпорации «Ростех», что объективно отражает перемены, происходящие в Корпорации.

Значимым источником роста медиаактивности в 2017 году также стало продвижение продукции организаций Корпорации на внешнем и внутреннем рынке наряду с участием в отраслевых мероприятиях и выставках.

При поддержке Корпорации прошел уже ставший традиционным форум «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР), который собирает ключевых игроков и экспертов ИТ-отрасли в Иннополисе (Республика Татарстан). В Геленджике второй год подряд прошла профильная конференция по биомедицинским технологиями «Биотехмед».

ПМЭФ-2017

Корпорация приняла участие в Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2017), где представила ключевую актуальную тему развития российской промышленности — переход на цифровую экономику. В рамках стенда Корпорации под названием «Ростех» в авангарде цифровой экономики» были отражены ключевые экосистемные проекты Корпорации, которые призваны стать ключевым фактором развития гражданского сегмента Корпорации и роста выручки в ближайшие годы: «Умный город», «Электронное здравоохранение» и «Автоматизированные системы управления». На Форуме также было объявлено о создании совместно с Государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» агентства по конверсии и реализации ряда других проектов в гражданской сфере.

ИННОПРОМ-2017

В 2017 году Корпорация также приняла участие в VIII Международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2017, в рамках которой представила концептуальный стенд, посвященный конверсии военных технологий в гражданскую сферу. В рамках экспозиции демонстрировалось медицинское оборудование производства Корпорации, персональные компьютеры на базе микропроцессоров «Эльбрус», вычислительные комплексы, автомобили Lada, модели гражданских вертолетов Ми-26Т2, Ми-171А2 и другие разработки холдингов Корпорации. Всего в рамках экспозиции было представлено более 130 экспонатов Корпорации.

МАКС-2017

Широкий перечень современной продукции гражданского и военного назначения был представлен Корпорацией в ходе Международного авиационно-космического салона «МАКС-2017» и Форума «Армия-2017». Концептуальные с точки зрения дизайна и технологий разработки были продемонстрированы на выставке «Россия, устремленная в будущее».

В 2017 году продолжилось освещение мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала и повышение престижа специалистов рабочих специальностей (чемпионат рабочих профессий Worldskills, «Инженер года» и др.). Одним из наиболее заметных событий стало участие экспертов и команды школьников от Корпорации в ярославском форуме «Проектория», площадку которого посетил Президент Российской Федерации В.В. Путин.

Присутствие в международных СМИ

В отчетном периоде в зарубежных СМИ вышло порядка 40 тыс. публикаций о деятельности Государственной корпорации «Ростех» — почти в два раза больше, чем в 2016 году.

По сравнению с предыдущим годом география представленности Корпорации и ее холдингов в зарубежной прессе существенно изменилась. На первое место среди стран, где деятельность Корпорации освещается наиболее заметно, вышел Китай, что обусловлено возросшим количеством деловых контактов и сделок в этой стране. Второе место заняла Индия, где в отчетном периоде распространялись информационные поводы о совместных проектах по вертолетной тематике и планах экспорта российского оружия. США переместились на третье место, что связано с санкциями, сокращением сотрудничества с российскими компаниями и, как результат, падением интереса СМИ к российской промышленности.

В сравнении с 2016 годом заметно активизировался интерес к Корпорации со стороны Великобритании и Испании. В Юго-Восточной Азии наибольшее внимание отмечено со стороны Вьетнама — медиаиндекс публикаций в местных СМИ увеличился почти в два раза по сравнению с показателями 2016 года за счет активного освещения тем, связанных с перспективами военно-технического сотрудничества.

В течение 2017 года организации Корпорации приняли участие в крупнейших международных выставках, таких, как IDEX-2017, LIMA-2017, SITDEF-2017, Paris Air Show – 2017, Dubai Airshow – 2017, Milipol-2017. Презентационно-выставочные мероприятия сопровождалось информационными кампаниями, направленными на продвижение интересов Корпорации среди заказчиков и потенциальных партнеров за рубежом.

Распределение стран по значению индекса информационного благоприятствования Корпорации в СМИ